Модуль 2

Применение блога в моей педагогической практике


ДО ОО ВР РР РК
предложено
коллегами
Размещаю опорные конспекты по основным темам, для учащихся пропустивших занятия, или имеющих вопросы по рассмотренной на уроке теме или повторения 1) Организация проекта через ведение блога группой обучающихся.
2) Организация дискуссии через комментирование.
3) Доска обЪявлений для обучающихся.
4)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге).
5) Анкетирование обучающихся.
6) Создание электронных портфолио обучающихся.
7) Выставка работ обучающихся.
8) Проведение урока через блог.
Может служить классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение отчетов (в виде презентации. видеоролика, слайд-шоу и т.д.) о  проведенных мероприятиях, расписание уроков, новости, объявления, поздравления и т.д. Полезные материалы для родителей. Советы психолога, интервью с интересными людьми. При этом, размещая материал, помним, что блог всегда будет в общем доступе (в отличие от сайта Google)! Профессионально развиваться;
• Обмениваться идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами;
•  Возможна профессиональная экспертная оценка разработок, методик, публикаций;
•  Совместная деятельность, обучение;
• Обмен полезными ссылками, для работы на различных веб-ресурсах.
предложено мной размещение всех материалов, необходимых для проведения урока по предмету или занятия курса: конспекты, презентации, рекомендации, задания и т.д. +обратная связь размещения рекомендаций, заданий, ссылок, которыми можно воспользоваться на уроке; домашнее задание и возможность его проверки(обратная связь) блог класса, решение и обсуждение всех вопросов работы классного руководителя и учеников класса рекомендации, ссылки,  материалы для родителей; объявления, советы методические рекомендации и ссылки, разработки занятий и собственные программы курсов, полезные коллегам, консультации и взаимопомощь



ФИО участника
Интересные находки
Blogger
1
Годунова Елена Александровна, сетевой методист, Новосибирская область, г.Искитим
здесь всё оптимально - и дизайн, и цветовая гамма, и содержание
2
Астафьева Елена Владимировна
 учитель начальных классов, МОУ Ветлужская СОШ, г. Ветлуга, Нижегородская обл.
Много разных гаджетов
3
Жукова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 13, г. Обнинск, Калужская обл.
Понравилось, что размещён опрос
4
Пономарева Елена Александровна, учитель химии МБОУ гимназия 9 г. Воронежа
Гаджет «настроение»
5
Костоусова Нина Николаевна,
учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Быньги Свердловская область
гаджет "фраза дня"
6
Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов МКОУ "ООШ № 15" г. Миасса Челябинской области
Первые два мотиватора очень забавны (но когда мотиваторов очень много, мне кажется, теряется их смыcл). Понравился фон в цветочек.
7
Сухорукова Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОШ №2" п. Лиман Астраханской области
Понравилась цветовая гамма
8
Парукова Людмила Ивановна,учитель биологии МАОУ "СОШ №9" г.Нурлат Республики Татарстан
Понравился мотиватор
9
Котельникова Наталья Николаевна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин, Нижнетагильский педагогический колледж №2
Приветствие коллегам, жизненное кредо
10
Борщ Елена
Александровна
,
учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
Стихи Д.Левитеса
    БЛОГ
11
Суслова Ольга Евгеньевна,
учитель физики, математики
МБОУ "Гимназия №4" г. Курска
мотиватор удачный, а вот ненужные знания, мне кажется спорный вопрос...
12
Быкова Татьяна Леонидовна, учитель химии, биологии МБОУ "СОШ №54" г.Барнаула Алтайского края
календари
13
Сапожкова Анна Юрьевна, учитель географии МОУ "СОШ № 5" г. Вологды
очень понравились слова Конфуция
14
Прокунина Тамара Васильевна,
учитель начальных классов, МОУ "Травниковская СОШ", Челябинская область,
Чебаркульский район
размещены ссылки на блоги коллег
15
Ивлева Ирина Викторовна учитель информатики и физики МКОУСОШ №3 с. Черниговка Черниговского района Приморского края
цветовая гамма
16
Бажова Евгения Романовна, учитель информатики, МБОУ СОШ № 8, г.Бердска, Новосибирской области,
дизайн и цветовая гамма


красным выделила то, что хотела бы применить у себя

Сервис  Edmodo

Словарь терминов
 search -  поиск
 calender -календарь заданий
 grades-оценки
 library-библиотека
 home-главная, выводит на  группу
 profile-профиль участника
account- ваш аккаунт
Post-сообщение, нажав на прямоугольник,где написано type your note here ,вы пишите сообщение
Alert-срочное сообщение
Assignment-задание,где вы сможете посмотреть перечень заданий
Qiuz- викторина,можно создать новую create  ( с разными видами ответов-они выбираются в выпадающем меню) или закачать ранее созданную и добавить в нее новые вопросы-ответы (load -закачать)
Poll-опрос
 Notifications (уведомления) ,ее можно развернуть и свернуть, там есть задания , оценки , новые комментарии, новые срочные комментарии, прямые сообщения (между участниками) , нажав на соотвествующую кнопку -вы увидите информацию)
Folders-папки, которые могут создавать участники и размещать там важную для них информацию ( там ссылка на этот блокнот)
Send invitation -послать приглашение др.учителям  
by me- написано мной (каждым участником),вы можете увидеть свои сообщения 
  Feed-для включения в  ленту RSS 
 Connections -это возможность тем , с кем вы установили контакт в группе, послать сообщение одновременно
join-присоединиться,   
 create-самим создать группу
 Commuinities Browse -нажав на кнопку вы выйдете в перечень групп на сайте-это разные педагогические сообщества по разным предметам, вы можете присоединиться  к ним, направив запрос-нажать 
 Request - слева
  Follow - справа                

Коллективная инструкция
1.Зарегистрироваться на сайте http://www.edmodo.com/, Укажите тот адрес эл.почты,на который будут приходить все сообщения  с сервиса.При регистрации нажать на слова I am a teacher ( я -учитель)
Очень рекомендую запомнить данные регистрации,т.к. их вводить нужно постоянно.
При создании профиля выбрать из выпадающего меню  none - что означает отсутствие обращений типа Mr., Mrs, вписать свои ФИО по-русски в графу First Name, вставить свое фото или выбрать аватар из предложенных картинок Во время работы ваши ФИО для вас отражаться не будут , ваши сообщения будут вам видны со словом Me(я)
Редактирование профиля доступно при нажатии кнопки Settings  в аккаунте (Годунова Е.А.)
Выход ко всем своим документам Google:  
1. нажать в верхней строке Library;
2. в левой колонке открывшегося окна нажать Google Docs;
3. в центральном поле появляются все Ваши документы Гугл, Вы выбираете нужный, нажав на него;
4. справа в графе Folders записываете название папки;
Выбранный файл в папке сервиса Эдмодо. Аналогично можно перенести и другие документы из гугла.  (Суслова О.Е.)
5. если нажать на кнопку "добавить в библиотеку"(Add to Library) а по английски напишите,плиз! , то откроется окно и можно выбрать файлы с компьютера и загрузить (upload) их, или можно указать ссылку (link). Когда файл загрузите, то снова нажмите на (Add to Library). После загрузки файл окажется в библиотеке. Дальше нужно файл определить в нужну папку.Кликнув по папке, справа появится окно. Под документом будет указана фамилия автора и ниже (download) - скачать. Еще ниже (папка folder). Кликнув по ней, откроются папки, которые вы создавали.Выбираете нужную папку и жмете на Apply/ Теперь заходите в папку, где сохранили этот документ и выбираете нужный вам документ. Справа снова окроется окно и внизу документа есть, где можно посмотреть документ (view) или скачать его (download). Голдина Л.В.
6. пользуясь кнопкой alert можно отправить сообщение любому участнику. Кликаем по кнопке alert раскроется 2 прямоугольника: в первом пишем текст сообщения, а в нижнем адресат - кому посылаем. Когда вы курсор поставите внутрь второго прямоугольника ниже появляется синий прямоугольник с надписью (tupe the name of a groupe? student, or teacher). Вводите имя коллеги (оно должно появиться выпадающем списке) и кликаете по нему. Затем нажимаете на кнопку send. Справа есть желтый листик (Notifications), туда приходят уведомления.Голдина Л.В.


Возможности и способы применения Эдмодо  в обучении (ДО,ОО)   и для всех целевых групп (ученики,родители, коллеги)
делайте пометки для кого или какого вида обучения ваши предложения ,кроме вышеобозначенных, у нас есть ВК (внеклассная работа) РР-работа с родителями и РК-работа с коллегами
1.Для организации ДО школьников (Годунова Е.А.)
2. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА (Пономарева Е.А.) - создание коллекции ресурсов, работы с тестами, обсуждения. Вероятно, подойдет и ДО, и ОО, и РР, и РК.
3. Привет.ру для ВР - отличная среда , блоги, фотографии, альбомы (с ограниченным доступом), к фотографиям коментарии можно оставлять
с Эдмодо - тут не до развлечений, задание - ответ (Бажова)
4. Можно использовать как хранилище конспектов, справочных материалов, заданий контрольных и домашних работ, текстов олимпиадных работ. Разъяснения и комментарии к ним. Это все для ДО и ОО подойдет. (Суслова О.Е.)
5.  Для ВР: планы проведения внеклассных мероприятий с распределением обязанностей по срокам. (Суслова О.Е.)
6. Для РР: размещение рекомендаций по воспитанию детей, советы психолога, номативно-правовая документация для проведения итоговой аттестации. Диалог родителей и педагога. Проведение круглых столов.  (Суслова О.Е.)
7. Для ОО: организация и проведения сетевых проектов, как предметных, так и во внеурочной деятельности , создание сообщества школьного научного общества, где будут размещаться положения конкурсов, обсуждаться итоги конкурсов, планироваться конференции и др. мероприятия научного общества учащихся школы (Сухорукова Н.А.).
8. Для РК: проведение районных семинаров учителей, совещаний; хранить методическую и нормативную документацию по предмету. (Суслова О.Е.) 
 9. Для РК: для создания и деятельности сетевого сообщества учителей, проведения семинаров, конференций, мастер-классов (Сухорукова Н.А.).
 10 Для ВР: создание сообщества класса, где будет организовано общение учеников класса, их родителей и классного руководителя (Сухорукова Н.А.) 
 11. Для ДО: организация дистанционного обучения педагогов (Сухорукова Н.А)
 12.Для внеурочной деятельности (думаю, верней фантазирую, если дети с первого класса с компьютером, вероятно к четвёртому и этот сервис освоить можно). (Жукова Т. А.)
13. ВР- Проведение школьных конкурсов: викторин ( положение о конкурсе, подведение итогов конкурса). Эти документы можно скачать, можно ппосмотреть.
РР-  Проведение опросов по теме родительского собрания,  уже писали о хранении всей документации  по работе с родителями.  Костоусова
ОО- может, попобовать вести опрос по теме урока, либо выполнить домашнее задание, составив кластер, ответ на вопрос. Костоусова ( тут надо попробовать)
 РК - проведение дискуссии по какой - либо теме ( из дидактики, из методики,  По введению  нового стандарта,по воспитанию обучающихся) Костоусова
14. Возможна работа (обучение) с детьми, по тем или иным причинам не посещающих школу непродолжительное время (Сапожкова А.Ю.)
15.Для ДО  создать группу обучающих,записать задания для них по теме.
(ОО)Проверка домашнего задания через викторину.. Используйте Edmodo для  общения со своими учениками, когда вы находитесь вне классной комнаты, или предоставлять обновления для студентов, которые отсутствуют в классе.
Для РК Профессиональные семинары развитияНастройка группы Edmodo для семинара чтобы учителя в школе,  обсуждали  идеи и обменивались контентом до, во время и после семинара.
  Professional LearningCommunity Регистрация Edmodo, чтобы соединиться с другими преподавателями по всему миру и совместного использования ресурсов, обмена идеями и получить совет..
Для ВР проведение конкурса викторин.
Для РК Прописать задания родителям для проведение совместного с детьми мероприятия.(Парукова Л.И.
Для РК Работа в рамках  школьного или городского МО в течение учебного года творческой группы по какой-либо теме
Для ДО Руководство выполнением исследовательской работы учеником
Для ВР Работа родительского комитета или попечительского совета (Иванова Г.А.)
Для ДО и ВР Проведение тестов (демонстрация у Пономаревой Е. А. - здорово!) и опросов.(Астафьева Е. В.) 
Для ВР- Подготовка к олимпиадам и конкурсам,для ОО- Проектная деятельность,для
ДО-мастер-классы,семинары (Борщ Е.А.)
16. ОО - Дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися.
РР - Доступ для родителей к школьному календарю, сообщениям от администрации школы и от конкретного учителя.
 (Попова М. А.)


1 комментарий:

  1. Галина Анатольевна,отличная работа!Понятно,доступно,вдумчиво выполнено,структурировано! Спасибо! и ищите в почтовом ящике сюрприз за модуль2

    ОтветитьУдалить